ГлавнаяО фирмеУслугиЦеныПолезная информацияОтзывыКонтакты

Восстановление бухгалтерского учета – особенности процедуры

15 февраля 2012

Главная особенность процедуры восстановления бухгалтерского учета предусматривает необходимость провести учет за прошедшие периоды и сделать это как можно быстрее.

Главная особенность процедуры восстановления бухгалтерского учета предусматривает необходимость провести учет за прошедшие периоды и сделать это как можно быстрее. Именно сочетание большого объема работы и ограничения по срокам, как правило, является предопределяющим фактором формирования стоимости подобных услуг.

Формирование стоимости восстановления бухучета

По сравнению с ведением обычного бухучета, процедура его восстановления не подразумевает работу с расчетным счетом и создание внутренних финансовых отчетов, следовательно, стоимость этих работ не включается в оплату. Однако сюда входит надбавка за срочность, сумма которой зависит от конкретных сроков и объемов работ, которые необходимо выполнить. Кроме того, восстановление бухучета нередко требует решения дополнительных специфических задач, что также влечет за собой повышение стоимости услуг.

В том случае, если необходимость в решении специфических задач отсутствует восстановление бухгалтерского учета, вероятнее всего, обойдется дешевле.

Актуальность услуги по восстановлению бухгалтерского учета

К ситуациям, когда может потребоваться восстановление бухгалтерского учета, можно отнести:

  1. В ходе аудиторской проверки были выявлены ошибки и неточности  в составлении налоговой отчетности.
  2. Налоговые органы сообщают о нестыковках в сданных бухгалтерских и налоговых отчетах, требуя объяснений и исправлений.
  3. Халатное отношение руководства компании или частного предпринимателя привело к полному отсутствию бухгалтерского учета. В таких случаях прибегнуть к восстановлению бухучета нерадивого бизнесмена налоговые органы вынуждают посредством блокирования доступа к расчетным счетам.
  4. Смена на предприятии главного бухгалтера и выявление несоответствий в бухгалтерской документации новым сотрудником.

Типичные ошибки в бухгалтерской документации, ведущие к необходимости провести восстановление бухгалтерского учета:

  • расхождения информации в первичных документах и электронных базах, или в базе и бумажных отчетах, сданных в налоговые органы;
  • отсутствие информации о бухгалтерских остатках на начало рассматриваемого периода;
  • пробелы в информации налоговых регистров;
  • отсутствие отчетов, на которых стоят пометки об их приеме контролирующими органами;
  • утеря части первичных документов или полное их отсутствие;
  • выход из строя носителей хранения электронных баз данных, при отсутствии сохраненных резервных копий.

Специфические задачи при восстановлении отчетности

К специфическим задачам, в решении которых может возникнуть необходимость у бухгалтера при восстановлении бухучета, можно отнести:

  • использование обрывочных данных для восстановления информации и формирование бухгалтерских остатков на начало рассматриваемого периода;
  • сравнение и приведение в соответствие информации в первичной документации и электронной базе данных;
  • восстановление первичной документации за счет сверки с поставщиками и заказчиками, полной ревизии имеющихся документов (накладных, справок, приказов, счетов-фактур и т. д.);
  • прочие специфические задачи.

Результаты работ по восстановлению бухгалтерского учета

В качестве результата проделанной работы по восстановлению бухгалтерского учета, заказчик, как правило, получает:

  • полный пакет налоговой и бухгалтерской отчетности за указанный период;
  • электронную базу данных, идентичную всем первичным документам;
  • рекомендации о ведении учетной политике на предприятии для предотвращения проблем с учетом в будущем;
  • сформированный и упорядоченный архив первичной документации, готовый для предъявления в случае проверок налоговыми органами.
  • перечень допущенных ошибок и оценку налогов рисков, рекомендации по  предотвращению их возникновения.
ГлавнаяО фирмеУслугиЦеныПолезная информацияОтзывыКонтакты